Порядок подачи жалобы


Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений администрации сельского поселения Солнечный оказывающие муниципальные услуги

1. Настоящий порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений администрации сельского поселения Солнечный оказывающие муниципальные услуги (далее – порядок) распространяется на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений администрации сельского поселения Солнечный, определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы). 
Действие настоящего порядка распространяется на жалобы, подданные с соблюдением требований Федерального закона 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Жалоба подаётся в администрацию сельского поселения Солнечный, 
через приёмную в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде. Жалоба регистрируется в журнале регистрации жалоб, после регистрации жалобы направляются ответственному лицу.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. 
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта сельского поселения Солнечный (www.sp-sun.ru), либо федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего порядка, могут быть, представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
3. Жалоба должна содержать:
3.1. Наименование отдела, службы, сектора и управления, Ф.И.О. должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. 
3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений предоставляющих муниципальную услугу.
3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Жалоба рассматривается ответственным лицом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений предоставляющих муниципальную услугу. 
6. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений администрации сельского поселения Солнечный, в этом случае в течение трёх рабочих дней со дня регистрации жалобы ответственное лицо направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
7.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
7.3.Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
7.4. Отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги. 
7.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Отказ должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных отпечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 
8. Ответственное лицо, обеспечивает: 
8.1. Рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
8.2. Направление ответа заявителю в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
8.3. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка.
8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, ответственное лицо, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
9. Должностные лица отделов, служб, секторов и управлений предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
9.1 Информирование, консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отделов, служб, секторов и управлений предоставляющих муниципальные услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте сельского поселения Солнечный (www.sp-sun.ru), на Едином портале.
9.2. Формирование и представление ежеквартально главе сельского поселения Солнечный отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалобах).
10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ответственное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами отделов, служб, секторов и управлений предоставляющих муниципальные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
11. Ответственным лицом не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. При удовлетворении жалобы ответственное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. В ответ по результатам рассмотрения жалобы указываются:
13.1. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 
13.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
13.4. Основания для принятия решения по жалобе.
13.5. Принятое по жалобе решение.
13.6. В случае признания жалобы обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги. 
13.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 
14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом.
15. Ответственное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
15.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям. 
15.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
16. Ответственное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
16.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
16.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.